Воронеж, ул. Дорожная, 36а

rolik77@mail.ru
info@start-vrn.com Схема проезда

ПН-ПТ: 8.30 - 16.30

СБ: 9.00 - 13.00

ВС: выходной

Все о подшипниках скольжения

Подшипники скольжения

Подшипник скольжения в большинстве случаев состоит из корпуса и помещенных в нем вкладышей, на которые непосредственно опирается ось или вал. Корпус обычно выполняют из чугуна, вкладыши для уменьшения трения изготавливают из материалов, которые в паре с цапфой вала имеют малый коэффициент трения.

Различают неразъемные подшипники скольжения и разъемные. Неразъемные подшипники проще по конструкции и дешевле разъемных, но они неудобны при монтаже осей и валов. Разъемные подшипники удобны при монтаже, допускают регулировку зазоров путем сближения крышки и корпуса, что делает их почти единственно возможной формой опор для коренных и шатунных шеек многоколенных валов и в других случаях, когда применение неразъемных подшипников невозможно или затруднительно.

При правильной конструкции и смазке подшипники скольжения могут нести большие нагрузки при высокой частоте вращения. Они имеют малые радиальные размеры и массу; изготовление их не требует специального оборудования.

Большим преимуществом подшипников скольжения являются бесшумность и высокая демпфирующая способность при воздействии циклических и ударных нагрузок.

Долговечность подшипников скольжения не зависит от частоты вращения (в отличие от подшипников качения, долговечность которых снижается пропорционально повышению частоты вращения).

Вследствии загустения масла при низких температурах пусковой момент у подшипников скольжения имеет повышенное значение. Недостаток этого ощутим в машинах со скользящими главными опорами и работающих на открытом воздухе, которые приходится пускать при минусовых температурах.

Тяжелонагруженные и работающие при высокой частоте вращения подшипники нуждаются в непрерывном подводе масла под давлением для поддержания режима жидкостной смазки и отвода теплоты, выделяющейся при трении.

Для подшипников тихоходных валов, работающих при небольших нагрузках, достаточна периодическая подача жидкой или консистентной смазки. В таких случаях нередко применяют самосмазыващиеся подшипники, которые могут работать продолжительное время без подвода смазки.

Подшипники скольжения надежно работают при температуре не выше 150 градусов по цельсию. При более высокой температуре возникает опасность разрыва масляного слоя вследствии разжижения масла. Кроме того, обычные минеральные смазочные масла при высокой температуре быстро окисляются и теряют смазочные свойства.

Специальные смазки (синтетические, парафиновые, полифенилэфирные) могут работать при температуре до 300-350 градусов по цельсию.